Компания Шкода готова завоевать рынок Индии

0
29
Skoda Haendler

Volkswagen Group делает большую ставку еще на один рынок — Индию, а потому недавно объявила о том, что ее бренд Skoda потратит в этой стране 1 миллиард евро на разработку и создание новых моделей как для Skoda, так и для других брендов VW. Нужно отметить, что немецкий концерн уже не первый раз пытается выйти на быстрорастущий рынок Индии. Так почему же в компании полагают, что на это раз попытка окажется успешной?

А потому, что на этот раз немецкий автопроизводитель идет на него в одиночку. Ранее VW надеялся на партнерство — сначала с лидером рынка Suzuki, союз с которым распался в 2015 году, а в прошлом году с Tata Motors. Из этого тоже ничего не вышло.

На этой неделе на пресс-конференции, посвященной плану «VW India 2.0», генеральный директор Skoda Бернхард Майер признал, что есть проблемы со входом на этот специфический рынок. Одна из них — автомобили VW Group всегда были слишком дорогими для Индии.

«VW провел на индийском рынке основательные исследования и определил, стоимость является самым большим препятствием, — сказал в интервью Automotive News Europe Гаурав Вангаал, старший аналитик IHS Markit по индийскому автомобильному рынку. — Поэтому автомобили должны быть перестроены, чтобы соответствовать конкурентам».

Согласно данным глобального агрегатора продаж Bestsellingcarsblog.com., в конце мая продажи VW в Индии составили всего 16 567 автомобилей, а Skoda реализовала 6 891 машину. Напротив, за те же пять месяцев Suzuki зарегистрировала в Индии почти три четверти миллиона продаж.

Чтобы сократить расходы, VW агрессивно локализует в Индии свою небольшую платформу MQB A0. Автопроизводитель уже строит автомобили на двух заводах в стране. Теперь он создает местный инженерно-технический центр и впервые запустит в этой стране производство двигателей. По оценкам компании, в дополнение к расширению завода Skoda в Аурангабаде, центральной Индии, компания создаст от 4 000 до 5 000 рабочих мест.

Первым автомобилем этого импульса станет новый небольшой внедорожник, который, как ожидается, представят к концу 2020 года, а за ним появятся несколько небольших автомобилей под брендами Skoda и VW. Майер описал внедорожник как «сделанный в Индии для Индии».

Но даже при локализации архитектуры MQB A0 сделать автомобиль дешевле по-прежнему будет сложно. Единственная надежда, что модели конкурентов станут дороже из-за новых стандартов безопасности и норм выбросов. В 2020 году Индия планирует запустить 6-й этап Бхарата, что примерно эквивалентно Евро 6 в Европе. В VW заявили, что новый ассортимент автомобилей будет соответствовать этим требованиям.

Майер предсказал, что сочетание ценового паритета с конкурентами, снижение издержек производства, удвоение дилерской сети в течение четырех лет и «лучшая в своем классе» удовлетворенность клиентов приведут к тому, что доля VW Group на индийском рынке к 2025 году составит 5 процентов, по сравнению с 1,6 процента сейчас.

Кроме того, Skoda также намерена использовать Индию в качестве экспортной базы для других развивающихся рынков. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей пытались втиснуться на индийский рынок, но потерпели неудачу, VW надеется, успех Skoda в Европе и Китае поможет бренду приобрести подобную популярность в Индии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here